RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Госуслуги в строительстве

Полезно:

Сервис «Кабинет застройщика» позволяет получить онлайн-доступ к оперативной информации органов власти по объектам строительства, электронным копиям документов, сведениям о ходе подготовки документов, сведениям государственного строительного надзора и другой информации. Ознакомиться с регламентом функционирования и подать заявку на доступ к Кабинету можно на сайте stroi.mos.ru.

См. в базе документов:


Отраслевой перечень государственных услуг (Приказ Департамента градостроительной политики города Москвы от 25 декабря 2014 года № 112 "О внесении изменений в приказ Департамента градостроительной политики города Москвы от 17 октября 2013 года № 103")

Ведомственный перечень государственных услуг Департамента градостроительной политики (Приказ Департамента градостроительной политики города Москвы от 26 декабря 2014 года № 117 "О внесении изменений в приказ Департамента градостроительной политики города Москвы от 25 ноября 2013 года № 116")


Госуслуги в электронном виде

Официальный сайт Мэра Москвы mos.ru интегрировал все услуги и сервисы, которые ранее предоставлял Портал городских услуг города Москвы. Пользователям Портала городских услуг города Москвы не потребуется повторной или новой регистрации. Личные кабинеты как физических, так и юридических лиц сохранены, логины и пароли остались прежними. 

Регистрация позволяет получить единый доступ к информационным ресурсам города — порталам «Наш город», «Автокод» и «Московский паркинг».

Пользователям pgu.mos.ru не придётся менять закладки в браузере или запоминать новый адрес Портала городских услуг города Москвы. Переход на mos.ru будет автоматическим. Никаких изменений горожане не почувствуют и при использовании мобильного приложения «Госуслуги Москвы».

Вы можете также воспользоваться разделом «Вопросы и ответы», где собрана большая база часто задаваемых вопросов.

При необходимости следует обратиться в службу технической поддержки, заполнив форму обратной связи в соответствующем разделе или позвонив по телефону: 8 (495) 539-55-55 (круглосуточно).

Как это работает?

Всё, что нужно, — открыть раздел «Услуги и сервисы» портала mos.ru. Здесь есть каталог городских услуг и сервисов.

Для удобства наиболее популярные услуги собраны в отдельную категорию.

В разделе «Услуги и сервисы» mos.ru вы сможете найти ближайший центр госуслуг «Мои документы» и записаться на приём («Центры госуслуг»), оплатить необходимые вам услуги («Оплата»), получить подробную информацию об услугах и способах их получения («О городских услугах»), узнать о необходимом вам органе исполнительной власти города Москвы («Ведомства»).


Как получить госуслуги



Снижение административных барьеров



Преимущества получения государственных услуг в электронном виде:

- сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг;

- исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов;

- обеспечение однократного представления проектной документации в органы исполнительной власти;

- получение государственных услуг из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время;

- получение информации о ходе предоставления государственных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы;

- осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти или организациями через «личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы без личного посещения;

- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.


Целями административной реформы является:

  • снижение административных барьеров;
  • повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:

- регламентация административных процедур (утверждение административных регламентов);

- сокращение сроков осуществления административных процедур, исключение излишних согласований;

- перевод государственных услуг в градостроительной сфере в электронный вид;

- организация межведомственного электронного взаимодействия ОИВ при предоставлении государственных услуг;

- применение принципа «одного окна» при предоставлении государственных услуг;

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство в части оптимизации осуществления градостроительной деятельности.


Административные регламенты устанавливают:


- сроки предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- перечень действий должностных лиц органов исполнительной власти при предоставлении государственной услуги, а также последовательность их осуществления;

- сроки осуществления административных действий.

Органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс градостроительной политики и строительства, проведена работа по сокращению сроков административных процедур, исключению излишних согласований, в результате которой:

- установлен запрет на приятие проектной документации на государственную экспертизу, в случае наличия на проектной документации согласований, которые не предусмотрены действующим законодательством (постановление Правительства Москвы от 21.03.2013 № 153-ПП);

- исключена необходимость получения согласований префектур и управ на всех стадиях реализации строительного проекта (постановление Правительства Москвы от 24.02.2013 № 157-ПП);

- сокращен срок проведения государственной экспертизы типовой проектной документации и проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов, не относящихся к уникальным объектам, с 50 до 30 дней, а срок проведения государственной экспертизы иной проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий, не относящихся к уникальным объектам, - с 50 до 45 дней (постановление Правительства 21.03.2013 № 153-ПП);

- отменено взимание платы с заявителей за оформление колористических паспортов, прекращено оформление колористических паспортов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства и при производстве работ на фасадах объектов капитального строительства, которые являются объектами культурного наследия, и исключен один из разделов колористического паспорта в целях сокращения сроков его подготовки (постановление Правительства Москвы от 25.03.2012 № 114-ПП);

- сокращены сроки предоставления сведений, содержащихся в ИАИС ОГД, с 10 до 5 рабочих дней (постановление Правительства Москвы от 17.01.2013 № 2-ПП);

- с 30 до 14 рабочих дней сокращены сроки оформления АГР для объектов окружного значения, а также для объектов городского значения, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов.

Состав Рабочей группы по оптимизации административных процедур в градостроительной деятельности

Председатель Рабочей группы:

Хуснуллин Марат Шакирзянович - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Заместитель председателя Рабочей группы:

Лёвкин Сергей Иванович - руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы

Ответственный секретарь Рабочей группы:

Караванова Надежда Петровна - заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы

Члены Рабочей группы:

Бандорин Леонид Евгеньевич - директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей

Бачурина Светлана Самуиловна - советник первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Бочкарев Андрей Юрьевич - руководитель Департамента строительства города Москвы

Высоковский Александр Аркадьевич - генеральный директор некоммерческого фонда "Градостроительные реформы" (по согласованию)

Загрутдинов Рафик Равилович - первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы

Казинец Леонид Александрович - генеральный директор ЗАО "Баркли"(по согласованию)

Кичигин Николай Валерьевич - ведущий научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (по согласованию)

Леонов Евгений Владимирович - начальник Управления координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Макаров Сергей Викторович - заместитель председателя Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Пирогов Александр Борисович - заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы

Платонов Сергей Юрьевич - первый заместитель председателя Комитета государственных услуг города Москвы

Пономарев Илья Вадимович - директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального развития Российской Федерации (по согласованию)

Рыжков Олег Владимирович - руководитель ГУ "Мосгорстройпроект" (по согласованию)

Степанов Алексей Владимирович - председатель Комитета государственных услуг города Москвы

Трутнев Эдуард Константинович - директор направления "Реформы в сфере недвижимости" некоммерческой организации фонда "Институт экономики города" (по согласованию)

Тимофеев Константин Петрович - председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства

Шевоцуков Пшимаф Аскарбиевич - первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Южаков Владимир Николаевич - директор Департамента по вопросам административной реформы фонда "Центр стратегических разработок" (по согласованию)


Положение о Рабочей группе по оптимизации административных процедур в градостроительной деятельности

1. Общие положения

1.1. Рабочая группа по оптимизации административных процедур в градостроительной деятельности (далее - Рабочая группа) создана в целях подготовки органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, согласованных предложений по оптимизации административных процедур в градостроительной деятельности, а также по реализации мероприятий Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. № 945-ПП (далее - Городская целевая программа по административной реформе).

1.2. Рабочая группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

1.3. Организационно-техническое обеспечение функционирования Рабочей группы осуществляет Департамент градостроительной политики города Москвы.

2. Основные задачи, функции и права Рабочей группы

2.1. Основными задачами Рабочей группы являются:

2.1.1. Обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, в вопросах реализации мероприятий Городской целевой программы по административной реформе.

2.1.2. Подготовка предложений по оптимизации структуры и функций органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, исключение избыточных и дублирующих функций и полномочий.

2.1.3. Подготовка предложений по оптимизации структуры и функций государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, рассмотрение вопросов их реорганизации или ликвидации.

2.1.4. Подготовка предложений по оптимизации системы реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в градостроительной сфере в городе Москве, в том числе в электронном виде.

2.1.5. Подготовка предложений по применению информационных технологий при осуществлении государственных функций органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, и предоставлении государственных услуг в градостроительной сфере.

2.1.6. Подготовка предложений по обеспечению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.

2.1.7. Предварительное рассмотрение предложений, материалов, проектов нормативных правовых актов, вносимых органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве.

2.2. Для выполнения возложенных на нее задач Рабочая группа осуществляет следующие функции:

2.2.1. Организует подготовку предложений по оптимизации структуры и системы органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.

2.2.2. Организует подготовку предложений по оптимизации структуры и функций государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, рассматривает вопросы их реорганизации или ликвидации.

2.2.3. Организует подготовку предложений по применению информационных технологий при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы в градостроительной сфере.

2.2.4. Организует подготовку предложений по обеспечению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.

2.2.5. Рассматривает проекты правовых актов, предусматривающих меры по снижению административных барьеров при предоставлении государственных услуг в градостроительной сфере.

2.2.6. Рассматривает проекты регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, в рамках реализации установленных полномочий.

2.2.7. Рассматривает проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в градостроительной сфере органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.

2.3. Рабочая группа имеет право:

2.3.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые для работы материалы.

2.3.2. Заслушивать отчеты представителей органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, по вопросам оптимизации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности, а также по вопросам выполнения мероприятий Городской целевой программы по административной реформе.

2.3.3. Приглашать на заседание Рабочей группы должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений.

2.3.4. Привлекать в установленном порядке к работе Рабочей группы специалистов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

3. Состав Рабочей группы и организация ее работы

3.1. Руководство работой Рабочей группой и проведение заседаний Рабочей группы осуществляет председатель Рабочей группы - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

3.2. В случае временного отсутствия председателя Рабочей группы на заседании Рабочей группы председательствует заместитель председателя Рабочей группы.

3.3. Ответственный секретарь Рабочей группы организует подготовку и проведение заседаний Рабочей группы, в том числе подготовку необходимых для рассмотрения на заседании Рабочей группы информационно-аналитических и иных материалов и проектов решений Рабочей группы.

3.4. Рассмотрение вопросов на заседании Рабочей группы осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми председателем Рабочей группы.

3.5. Внеплановые заседания Рабочей группы проводятся по решению председателя Рабочей группы.

3.6. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

3.7. Состав лиц, приглашаемых на заседания Рабочей группы помимо членов Рабочей группы, определяется председателем Рабочей группы, в том числе на основании предложений членов Рабочей группы.

3.8. Решения Рабочей группы принимаются открытым голосованием большинством ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Рабочей группы.

3.9. Решения Рабочей группы оформляются протоколом заседания Рабочей группы, который утверждается председателем Рабочей группы.